МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза И.А.Евтеева"
Саратовская область, Татищевский район, с.Октябрьский Городок, ул. Уханова,115
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь


    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога
    социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
     

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    1. социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    2. оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    3. объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    4. изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    5. обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    6. установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы


    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

    Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Основные направления работы

    1. Диагностическая работа;
    2. Коррекционно-развивающая работа;
    3. Консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?


    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    1.  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2.   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3.   оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4.   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам


    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1.    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    2.    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3.    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    2. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    3. На встрече выполняются следующие правила
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Совет профилактики правонарушений

    Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.

    Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:

    -мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетних учащихся;

    -создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;

    -выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

    -обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    -социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    -выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

    Состав Совета профилактики МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза И.А.Евтеева»:

    Председатель Совета – Котова Ирина Евгеньевна, директор школы;

    Заместитель председателя – Фадеева Нина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе;

    Члены – Бирюкова Раиса Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Коростылева Татьяна Юрьевна – педагог-психолог, Степановских Марина Павловна – социальный педагог.

    Социальный педагог

    Степановских Марина Павловна.
    Степановских Марина Павловна
    социальный педагог
    2
    Телефон:
    89616424777
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–11:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка
    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    2. Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    3. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    4. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    5. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    6. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    7. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка

    Анна Юрьевна Кузнецова назначен Уполномоченным по правам ребенка при Президенте Российской Федерации. С 9 сентября 2016 года. Институт Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка был создан в сентябре 2009 года. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано также учредить должности регионального Уполномоченного по правам ребёнка. 

    Уполномоченный по правам человека в Саратовской области

    Сухова Надежда Ивановна

    Почтовый адрес: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116

    Тел: (8452) 26-15-77, 26-16-61

    Факс: (8452) 27-90-75

    E-mail: ombudsman64@bk.ru

    Web-сайт: http://ombudsman64.ru/

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    Татьяна Николаевна Загородняя

    Почтовый адрес: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, к.4

    Тел: (8452)21-00-58

    Факс: (8452) 73-47-82

    E-mail: deti64@saratov.gov.ru

    Web-сайт: https://дети-саратов.рф

    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в Татищевском муниципальном районе

    Тюрина Мария Андреевна 

    e-mail:  michurina95@list.ru
    Приемные дни: проводится каждый первый и третий вторник с 14.00 до 15.00 часов по адресу:  р.п.Татищево, ул.Советская, д.9, общественная приемная

    Телефон: 8-953-633-08-68

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    Васильева Юлия Анатольевна
    телефон 8(845-2) 52-06-53
    e-mail kdnsarobl@saratov.gov.ru

    Адрес Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
    410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie